Первый летний лагерь

Истории из жизни

Мой отец всю жизнь занимался спортивным ориентированием. Пока мы с братом были совсем маленькими, он часто брал нас на соревнования. Свежий воздух, огромные просторы, на которых можно было бегать и играть, были полной противоположностью жизни в квартире.

Когда мне исполнилось 11 лет, папа предложил мне лучший подарок – поездку в лес, без родителей, на целых две недели. Счастью не было предела – мы любили туристические походы, но обычно это была вылазка на пару суток. А тут – целых две недели! Еще и без родителей. Настоящее детское счастье.

Нас собрали по всем правилам, вручили спальники, палатку, одежду, небольшие сухпайки в виде печенья и вафель. Денег дали. Познакомили с тренером – Светланой Андреевной. Именно ее мы должны были слушаться две недели. Погрузили в автобус с такими же шалопаями. И мы поехали в свой первый летний лагерь на природе.

Сначала было здорово – едем неизвестно куда, почти самостоятельно. Привезли нас в огромный сосновый лес. И тут ждало первое разочарование – никакой мобильной связи, телевизоров и магазинов. Рядом с лесом находилось полуразрушенное село, в котором жили одни старики. Раз в неделю туда приезжал небольшой «бобик» с хлебом. Мы поняли, что разжиться запретными вкусняшками не выйдет.

Светлана Андреевна оказалась очень веселой и приятной женщиной. Она не кричала, не ругалась, предоставляя максимум свободы. Показала, кто и где ставит палатку, помогла справиться с незнакомой конструкцией. Старшие ребята помогли с обедом. Еда на костре не впечатлила нас в первый день, мы решили слопать вафли из «домашних» запасов.

Часа в 4 по полудню нас собрали на первую тренировку. Мы играли в эстафету. Нам действительно казалось, что это веселая игра – носились по лесу, как угорелые, счастливые, с криками и кучей радостных эмоций. Ужин у костра и более тесное знакомство со всеми ребятами стали отличным завершением дня. Пусть и съели все немного – у каждого был запас сладостей.

Почему игра называлась тренировкой, я узнала утром, когда с трудом смогла выползти из спальника по команде «подъем». Болел каждый сантиметр тела. И для полного счастья нам, городским неженкам, предложили утреннюю пробежку к реке – 3 км ради того, чтобы умыться и почистить зубы.

Старшие и «бывалые» ребята держали терпимый темп. И я бежала. Чуть не со слезами, превозмогая дикую боль в мышцах. Но все бегут. А я не смогу что ли? Бежала, сцепив зубы, до самой реки. Обратно разрешили идти шагом. Это было самое ужасное утро за все мои 11 лет.

После завтрака была первая тренировка, во время которой мы узнали, что такое карта, КП и как его найти. Еще мы узнали, что Светлана Андреевна – палач, потому что мышцы не переставали болеть, но ее это совершенно не беспокоило. Вечерняя игровая тренировка пошла с трудом, но легче, чем утренний кросс. Жизнь налаживалась.

На третьи сутки закончилось печенье. Но свежий воздух и физические нагрузки пробуждали нереальный аппетит. Еда из котла начала исчезать на глазах. Светлана Андреевна только улыбалась на этот счет – было понятно, что такой сценарий отношений с едой повторяется каждый лагерь.

К концу второй недели мы вполне сносно пользовались картой и компасом, ели что дадут и бегали утренний кросс с совершенно другой целью – прыгнуть с разбегу в прохладную речку. Соревновались за банку сгущенки и батон, потому что это были единственные доступные сладости. Слушали вечерние байки у костра и хотели, чтобы слет не заканчивался.

Домой приехали немного одичалыми, заметно окрепшими, загорелыми и счастливыми. Несмотря на все трудности, Светлана Андреевна как-то сумела привить нам любовь к спорту и дикое желание снова уехать в лес на две недели. А лучше – на месяц. Именно благодаря слету я решила, что спорт – это круто, это классно, и я это люблю. Спустя 6 лет ориентирования я начала пробовать другие виды. И каждый раз, когда мне сложно, тяжело, больно или страшно, я вспоминаю свои 11 лет и первую утреннюю пробежку к реке. И преодолеваю любые трудности, ведь если тогда смогла – смогу и сейчас.

А вы занимаетесь спортом? Когда и как вы начинали? Делитесь вашими воспоминаниями в комментариях!