В лихие 90-е многие работники культуры переквалифицировались в педагоги. В основном в учителя музыки или рисования\черчения. Но не всегда эта переквалификация была успешной.
В школе у меня преподаватель музыки был просто отпадный, женщина бальзаковского возраста, Надежда Федоровна.
Вроде и не ничего как препод. Но к своему предмету относилась болезненно ревностно. Особенно, если это касалось дисциплины.
Замечания записывала в дневник, будь то плохое поведение или забытая тетрадь для нот. Музыку Надежда Федоровна любила всей душой.
Все на ее уроке вроде хорошо, только вот не было в ее преподавании и намека на пед. мастерство, человек далекий от педагогической професссии и не имеющий опыта в этой сфере изголялась над нашими ушами как могла.
Многие школьники на ее уроках находили развлечение в написании записок и рисовании. Как только музычка замечала, как кто-то отвлекся. Она строгим голосом, что я аж вздрагивала иногда, хотя меня это и касалось произносила неизменную свою шаблонную фразу: «Сейчас же немедленно уберите свои писули.»
И все начинали хохотать.
Успокоить нас она не могла минут десять. Ее любимое слово «писули» или «писульки» у всех ассоциировалось понятно с чем.
И Надежду Федоровну не пугало ни то, что это слово звучало неуместно, ни то, что это слово выводило всех из рабочего состояния.
Но так как она по профессии не педагог, а музыкант. «писули» и все.»
И опять хохот.
И так на протяжении 10 лет. А этого могло не случится будь она по профессии не музыкантом, а педагогом.
Каждый должен делать то, что он делать мастер.
Обучась пять лет в пед вузе она бы это слово не стала употреблять, после первого смешка.
Но закончив институт культуры, всех тонкостей преподавания, она не знала и не старалась вникать, считая, что ее знания в области музыки ничем не испортишь.
Веселила учеников…
Творческий педагог