Школа, куда я всей душой стремилась после окончания педвуза, со мной всегда. Странно слышать, скажете, а куда же ещё стремиться после педвуза? Некоторым хотелось устроиться поуютнее, в школе нет большого комфорта для жизни, её надо только любить. Муж приехал за мной в далекие годы, не было жилья в городе, жили врозь, пока строился кооператив, а я работала в сельской школе и жила у родителей. Смотрю в окно, как деревенские дети идут в школу, а мне уже не нужно туда -завтра я уеду вселяться в новую квартиру, но реву, жизнь без школы не представляю.
Многое есть, о чем рассказать, печального и веселого, забавного и серьезного. Ученики наши огорчали нас и радовали, веселили и давали повод для беспокойства. А ещё были весьма горазды увести в сторону от темы урока, нарушить его логическое течение и поразить неожиданными выводами и вопросами.
Урок географии в шестом классе. Раскрываю тему «Жизнь в Океане» .За последней партой сидит завуч, кошусь, временами на неё, есть и промахи, но много и удачных моментов. Урок близок к завершению, абсолютной удовлетворенности нет и быть не может в нашей работе, но тема раскрыта, горжусь активностью учеников. Обычно, остается много времени на уроке у студентов и начинающих учителей, опытным учителям его катастрофически не хватает. Сегодня осталось достаточно времени для закрепления новой темы и вопросов. Завершая новый материал, изрекаю: « Таким образом, наши далекие предки, первые живые организмы, появились в воде. Вода-колыбель живой природы». А теперь, пожалуйста, ваши вопросы.
Поднимает руку Наташа Иванова, хорошая ученица. Настраиваюсь на грамотный вопрос, жду успешного окончания урока : «Галина Николаевна, а Володин дразнится, говорит: «Твоя прабабушка – амёба»». Ну что же, в конце концов, урок имел своё логическое завершение, жизнь начиналась в форме простейших, смышленый Володин ловко перевел геологические события в доступную для восприятия, форму.
А это было в конце учебного года. Входит в учительскую Ирина Витальевна, математик и чередуя смех с возмущением, рассказывает. Выпускник, через несколько недель ему предстоит испытание-ЕГЭ, решает задачу «В одноподъездном доме на каждом этаже- девять квартир. Петя живет в пятидесятой квартире. На каком этаже живет Петя?» Ответ « убил» всех-и физиков и лириков «Между пятым и шестым этажами» «Как это возможно- негодует учительница, ты не смог пятьдесят разделить на девять и получив в результате пять целых , сообразить, что в оставшихся пяти квартирах находится жилье Пети под номером пятьдесят? Почтальонка вычисляет лучше тебя, когда разносит заказные письма. « Да не было у Пети квартиры, Ирина Витальевна-раздался молодой басок с задней парты-на площадке лестничной жил, что между этажами, что ж тут непонятного? Бомжевал, бедолага. Пиши, Витюня, ответ: «Петя нуждается в улучшении жилищных условий»
Учительство наше, в силу специфики своей профессии, тоже достойно подобных описаний, но об этом в следующий раз.
У педагогов много воспоминаний
есть. что вспомнить про учеников