Заложники скидок и распродаж

Истории из жизни

Возможно, мой рассказ покажется вам несерьезным, но мне почему-то очень захотелось поднять эту тему и поделиться своими размышлениями.

Относительно недавно в моем родном городе открылся магазин мужской и женской одежды, позиционирующий себя, как сток-центр. Для тех, кто не знает, сток – это одежда из коллекции определенного бренда, которая не была продана в текущем сезоне и уже утратила свою актуальность (стала немодной), а потому массово реализуется по более низкой цене в другие, менее именитые магазины.

Несмотря на то, что наш город является областным центром, он не очень большой и численный по населению, и такой магазин у нас, в принципе, первый в своем роде. В нем представлены вещи многих известных европейских брендов: H&M, Bershka, Reserved, Mango, Zara, PullandBear и т. д. (раньше я такую одежду видела, но только на просторах интернета и в секонд-хендах). Кстати, следует заметить, что открывшийся магазин с секонд-хендом не имеет ничего общего, так как вещи, которые там продаются, на самом деле являются новыми (на них, как минимум, висит брендовая бирка, и каждая модель представлена в нескольких размерах).

Сначала я заходила в данный магазин только лишь для того, чтобы поглазеть на модные и не всегда понятные мне шмотки. Не скажу, что там запредельно дорого (в среднем кофточка стоит около 25 долларов), но для меня, мамы в декрете, новые вещи это, в принципе, непозволительная роскошь. Да и носить мне их особо некуда.

Но через какое-то время (где-то через полгода) после открытия данного сток-центра я начала регулярно натыкаться в социальных сетях на объявления о том, что магазин устраивает распродажу, и все без исключения вещи продает по одной фиксированной цене. Цена каждый раз была разная, но значительно ниже изначальной. И народ активно шел туда отовариваться. Признаться честно, я и сама ходила. Европейские же вещи, как ни крути, и по такой смешной цене. Подарок судьбы и невиданная щедрость прямо-таки!

Затем перед новым годом случилось немыслимое. Сток-центр подготовил грандиозную акцию: любая вещь фактически по цене килограмма колбасы (это я, конечно, утрирую)! Мы с подружкой тут же побежали и брали все подряд: то, что на самом деле было нужно, и то, что было не очень-то и нужно! Но если такая дешевизна, то хочешь или не хочешь, а надо покупать!

Но это был еще не предел скидок на шмотки, стоимость которых еще несколько месяцев назад была как минимум в 5 раз больше. После нового года в интернете я увидела очередное объявление, которое гласило, что любую понравившуюся вещь можно купить практически за 3 доллара. И что вы думаете? Я опять побежала отовариваться и охотно стояла в длинных очередях к примерочным среди таких же, как и я, желающих урвать «большой куш».

Но уже после совершения всех этих грандиозных покупок, анализируя все происходящее, я задумалась: даже, если этот магазин продает вещи по «цене ниже некуда», то наверняка он все равно не остается в убытке и имеет какую-то прибыль. Сколько же на самом деле стоят эти вещи? Какая вообще себестоимость этих тряпок? И нормально ли то, что нам изначально продают их с такой грандиозной наценкой, а мы их охотно покупаем?
Даже страшно становится от того, сколько мы переплачиваем на самом деле за это тряпье.

Ну и, конечно же, меня смутило осознание того, что нами, покупателями, попросту манипулируют, размещая на витрине заветные четыре буквы «SALE». Вот вещь мне и не очень-то нравится и не очень-то нужна, но покупаю ведь, потому как со скидкой. А вдруг другого такого шанса уже не будет?

Мне просто интересно, меня одну посещают такие мысли? Что думаете на этот счет вы и как часто теряете рассудок при виде заветного слова «распродажа»?

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector