В море

В море Истории из жизни

После долгого ремонта в доках, наш рыболовный траулер наконец-то вышел на промысел в Баренцево море. На улице стоял декабрь и море постоянно штормило, разбивая вместе с гигантскими волнами о борт и всю мою романтику. ,,Морскую болезнь,, я перенес довольно легко, на третий день уже бегал по кораблю как по своей квартире, а вот с работой было немного сложнее.

В команде нас было восемь матросов, по четыре в каждой смене и работали по четыре часа-четыре часа работаешь, четыре спишь. Самое тяжелое было в штормовую погоду подымать трал. Советская рабочая одежда тогдашнего матроса не отличалась особой добротностью, ни грела, ни от воды не спасала. Как-то раз вместе с рыбой, в трале подняли норвежский костюм, разница, просто шокировала! Наш уже после первой большой волны, бывало накрывало с головой, промокал насквозь, в норвежском же я мог в тепле проработать несколько смен. В первые недели промысла, моих сил хватало только на то, чтобы добраться до койки и без памяти уснуть. Для меня, всю жизнь не подымавшего ничего тяжелее ложки, это был настоящий ад.

Вместе со мной на судно пришел и новый кок, до этого ходивший в трал флоте, на больших судах. Не знаю как он там готовил, но у нас, сущую баланду. Такая каторжная работа как у нас требовала и соответствующего питания. Продуктов на корабле имелось в достатке, даже в импортных упаковках, какого наши хозяйки и в глаза не видели. Сперва матросы просто намекали, потом уже возмущались, а когда и это не помогло, пообещали выбросить за борт. Кок правильно расценил ситуацию, голодных матросов лучше не злить и вскоре на столе появились вишневые пироги, бутерброды с красной и черной икрой, вареники, пельмени.

Думаете загибаю про икру? Да нет, она бывало успевала приесться. В штормовую погоду мы подходили к берегу и становились там на якорь. Вдоль всего берега там голая тундра и чистейшие северные озера на сотни километров, ни одной живой души вокруг кроме пограничников. Вот они то и разрешали нашим рыбакам половить. Наши все знали об этом и выходили в рейс уже со спиннингами, удочками, потом пересаживались в спасательный катер и на рыбалку. Оказывается с икрой много мороки, а матросам было не до этого, вот и отдавали всю икру коку, а тот нам подавал ее на завтрак.

По окончании рейса начиналась подготовка к заходу в порт. Драили палубу, сами вымывались в баньке с парной, гладились, разбирали весь оставшийся дефицит в судовой лавке и безустанно выглядывали в иллюминаторы. С первого рейса я принес пол-мешка чистейшего бразильского кофе любимой теще, она с ума от него сходила и заставляла мужа все время искать его используя свои многочисленные связи. Не менее любимому тестю несколько блоков его любимых ,,Родопи,, были тогда такие болгарские сигареты и два мешка вяленой рыбы. В течении рейса все кто хотел, замачивали себе в бочках морских окуней, ершей, сушили их на палубе, а потом собирали в бумажные мешки. Через вахту целый мешок не пронесешь, но с пяток рыбин в кульке хоть каждый день. Именно по этой причине мы всей командой, как только сходили на берег, захаживали в пивной бар недалеко от порта. Какое это удовольствие-посидеть с такой рыбой и кружкой пива посидеть с мужиками, поболтать!

Но самое огромное удовольствие от самой суши. Я даже подметил, что возвращение на берег сродни освобождению из тюрьмы, эмоции одни и те же. Месяц я смотрел на бесконечную гладь океана, волны, кричащих чаек, а тут вдруг яркие краски, огни большого города, красивые женщины. Одна из этих волшебный созданий ждала меня в доме на Кольском проспекте. В такие минуты я чувствовал себя по настоящему счастливым человеком!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. tamara

    уроки жизни

    Ответить
  2. Frantisek

    моряк это призвание

    Ответить
  3. Тиана

    Хорошие воспоминания, счастливые времена)

    Ответить
Adblock
detector