Тяга к знаниям

Учитель химии на уроке

Дело было лет 15 назад,  рассказала об этом мне знакомая. В ту пору ее старший сын  учился в старших классах продвинутой гимназии, был он мальчиком любознательным, что в том учебном заведении приветствовалось. Но любознательность, помноженная на коллективный разум и пытливость юных умов, нередко приводили к большим курьезам. Подростки попадали в различные оказии и при этом нередко выходили сухими из воды. В результате одной из их проказ в этом учебном заведении до сих пор не показывают некоторые химические опыты.

Однажды, придя в альма матер отпрыска по своим делам, работа ее имела отношения к школьным заведениям, она обнаружила на доске объявлений внушительных размеров манифест, написанный красными чернилами. Текст гласил: СПИСОК УЧЕНИКОВ, которым запрещается посещать кружок химии. Дальше шел перечень этих самых учеников практически всех друзей сына во главе с ним самим, причем указывались дети из разных параллелей, что, в общем-то, было странно.

Надо сказать, что директор в разговоре с ней этот вопрос не затронул, а сама она тему поднимать не стала, от этого любопытство еще больше усилилось. Дома «невзначай» полистав дневник сына никаких записей, также не было обнаружено.

В благое время ужина, когда у них было принято обмениваться дневными новостями, обеспокоенная мамаша осторожно начала расследование. Зайдя издалека, поинтересовалась, что парень думает о химии, которую будут преподавать у них на следующий год, как он представляет себе предмет, что хотел бы узнать об этой отрасли науки. Прозорливый ребенок сказал: ты видела список на доске, поэтому спрашиваешь???

Рассказ подростка был подробным, комичным и мог иметь опасные последствия, но самое интересное, парень сожалел о запрете, он горел желанием посещать кружок. Из рассказа отпрыска следовало, что старший из дружной компании уже учился в 8 классе, у них предмет химии преподавали. На одном из уроков учительница имела неосторожность предложить всем желающим посещать профильный кружок и сообщила, что они увидят интересные опыты над различными веществами, даже станут свидетелями маленького взрыва. На что у Владика сразу возник вопрос: можно ли привести друзей из младшего класса на занятие, тут преподаватель допустила ошибку — она разрешила. Условие было только одно: ребята не будут шуметь во время занятия.

Рассказы друга об необычных опытах очень понравились подросткам. Ребята пришли все 7 человек, вовремя. Разделись в комнате, повесили куртки на вешалке за последними партами (это важно), как и было у них принято. Сами расположились тесновато, но рядом с одеждой.

Началось занятие: учительница рассказывала о свойствах каких-то элементов не очень понятных младшим ученикам, затем перешла к опыту. Она налила в пробирку из одного пузырька, добавила туда несколько капель из другого с помощью пипетки. Затем на минутку закрыла емкость стеклом, а когда открыла — дети увидели миниатюрный взрыв. Все были в восторге, а у шкодников загорелись глаза. Они ушам своим не поверили, когда руководитель предложила кружковцам сделать это самостоятельно. На столах стояли пробирки, флаконы, лежали пипетки, стекла.

Юные химики приступили к выполнению задания с азартом: налили в пустой сосуд жидкость из флакона, добавили вещество из другой емкости. Проигнорировав пипетку, они не ограничились несколькими каплями, решили посмотреть, что будет, если добавить побольше… щедро стряхнули флакон, вылили чуть ли не треть содержимого. Хорошо горлышко было узким, и жидкость лилась с трудом. Затем закрыли стеклом пробирку, содержимое ее стало быстро менять цвет из прозрачного на зловещий черный. Подростки озадачено смотрели на сосуд не решаясь открыть. Подошла наставница, последовал диалог:

— Ребята, чего вы не открываете, уже нужно открыть – спросила она.

— Может не надо, Инна Дмитриевна — сказал Богдан.

— Как это не надо, надо — удивилась преподаватель и протянула руку к пробирке.

— Может все-таки не надо — предположил Владик, слегка придерживая руку учительницы, явно предвидя осложнения.

— Надо, надо — ответила ничего не подозревающая женщина, и подняла стекло на стеклянном цилиндре, где было уже много черного дыма, он начал подозрительно клубится.

В доли секунды проказники, предчувствуя беду, быстро схватили первые попавшиеся куртки из вешалок, спрятались под ними, преподаватель в это время безмятежно открывала сосуд.

Результат их действий очень напоминал финал Ералаша: учительница, потолок над партами, сами столы стали черными, такого цвета были куртки, которыми накрылись шкодники. Они, к слову, остались чистыми, не повезло только Илье и Роме, куртки принадлежали им.

Самое интересное, что гимназистам за эту выходку не попало. Директор не сдержался, сам начал смеяться, когда несостоявшиеся кружковцы сообщили, что предупреждали Инну Дмитриевну, даже пытались помешать ей: просили не открывать стекло, придерживали руку.

Химический эксперимент

Вам также может понравиться

About the Author: Alina1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector