Речевые ляпсусы

Идут занятия по анатомии человека, изучаются кости черепной коробки. Будущие учителя биологии старательно делают зарисовки в альбомах. Входит заведующий кафедрой, Эммануил Яковлевич, студенты дружно вскакивают, приветствуя профессора, его любили. Доцент, ведущий семинар, тоже подтянулся. Эммануил Яковлевич осмотрел наглядные пособия, заглянул к двум студентам в альбом.

Потом взял указку, показал на таблице лобную кость, височную, венечный шов, получив дружный хоровой ответ. Удовлетворенно кивнув, напоследок решив проверить нашу эрудицию, наиболее распространенные заболевания, связанные с костями черепа нам положено было знать. «Как называется воспаление вот этих полостей?» и показал верхнечелюстные пазухи на таблице .Студентка Зина спешно выдохнула: «Геморрой!» Конечно, гайморит геморрою не брат, но чего не скажешь в гонке за профессорским одобрением.
Два школьника, лет десяти, стоят на крыльце парадного в школе и оживленно беседуют : «Я говорю тебе, что дождь реактивный!-с жаром обращается кудрявый мальчишка к другому- надо стоять и ждать, пока закончится, а то облысеешь! Другой мальчишка сосредоточенно проводит рукой по стриженому затылку, видно, обдумывает слова приятеля о вредном, реактивном дожде, опасаясь потерять свой густой ежик.
Девятиклассник Данила сосредоточенно выполняет практическую работу: составляет экономико-географическую характеристику Санкт-Петербурга. Город расположен в устье полноводной реки(кто бы спорил?), но Невеи.
«Моё мнение непокобелимо»-уверенно отвечает пользователь оппоненту в Интернете под снимком о тройной радуге
«Какой импотентный мужчина!»-воскликнула воспитательница детского сада, увидев впервые папу мальчика Димы, конечно же речь шла о его импозантности.
Пою в школьном хоре классику на стихи Пушкина, глядя на порхающие руки учителя пения, Василия Егоровича. Рядом стоит девочка Валя и громко выводит: «…то как спутник запоздалый, к нам в окошко постучит…»
Речевые оговорки, ляпсусы, как подтвердила я своим опытом, заразительны. Ученик седьмого класса никак не справится с Антарктидой, у него выходит АнтРАКтида . Терпеливо жду правильного названия, но у него не получается ,тогда советую произнести по слогам-получилось. Переходим к обычной речи- опять АнтРАКтида. Сажаю на место с наказом потренироваться дома, а сама продолжаю урок и первое же, что произношу, это АнтРАКтида. Быстро, правда, нашлась, сделала вид, что иронизирую над учеником, повторяю его ошибку, да пусть меня он простит, спасала свой учительский авторитет.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Комментарии
  1. tamara

    Богатая школьная практика.

  2. zara

    и таких примеров много, спасибо за замечательтный отзыв

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector