Дети такие непосредственные существа, не знающие и особо не думающие о том, что можно говорить, а о чем лучше промолчать. Однажды вечером я забирала свою дочь из садика. Она, выйдя со мной за ворота детского сада и увидев какого-то мужчину, радостно воскликнула:
— Мама смотри — это папа Дюндика!
На что тот самый папа тактично поправил ее:
— Не Дюндика, а Максима. Между прочим, моего сына зовут Максим.
— Нет, Дюндика, — уверенно сказала дочь.
И она, повернувшись ко мне, громко произнесла:
— И его папа во-ню-ч-и-й!
— А почему это я вонючий?!! – раскрыв от удивления рот, спросил мужчина.
Я решила, что пора спасать ситуацию, и сказала ошарашенному мужчине:
— Ну, наверное, папа курит… — это было мое предположение, ни больше, ни меньше.
Мы с дочерью развернулись и зашагали домой. Я поинтересовалась у нее:
— Понимаешь, не все можно говорить вслух. Вот почему ты сказала, что папа Дюндика, то есть Максима, вонючий?
— Да как почему? Потому что мне Дюндик сам говорил, что у него папа вонючий!
— Но произносить вслух это не надо было. Человек мог обидеться.
— Мама, а чё обижаться, если он на самом деле вонючий?
В общем, в тот день мне оказалось не по силам объяснить четырехлетнему ребенку о правилах этикета, принятых в обществе. Дети естественные и прямые. Они говорят все, как есть, без прикрас, пока еще не умеют врать в таком нежном возрасте. Поэтому если дяденька вонючий – значит вонючий и все тут, без вариантов. Пожалуй, попробую вернуться к вопросам этикета через год или два. Может, тогда смогу объяснить ребенку, что нельзя давать такие нелестные характеристики незнакомым людям.
Детская непосредственность, сваха рассказывала,как наш маленький внук заявил в присутствии соседки,что она «вонАет».Возможно, это были духи.