Поход на байдарке

Истории из жизни

Дома на чердаке всегда хранилась старя отцовская байдарка, в разобранном виде. Мы на ней в детстве всей семьей в походы ходили. Я пошла в университет, брат – в колледж, и нам стало совсем не до туризма. Да и велоспорт занял большую часть свободного времени. А байдарка пылилась и расклеивалась, чердачные мыши не оставили ее без внимания и прогрызли несколько дыр в брезенте.

У меня появился новый напарник по покатушкам на велосипеде. Григорий Смирнов. И как-то в поездке мы затронули тему байдарок. Он рассказал, что ходил однажды с отцом, но это было всего один раз и в далеком детстве. Но он с удовольствием повторил бы такой поход, жаль, времени сейчас нет.

Приближались майские праздники и три дня выходных подряд. Погода, что называется, «шептала» – тепло, солнечно, тихо, без ветра. Дико захотелось не сидеть дома трое суток без учебы и работы, а выбраться куда-то на природу. Просто в лес на шашлык? Слишком просто. И я вспомнила про байдарку и Гришкины слова.

Поговорила с братом, познакомила его со Смирновым, и втроем мы решили, что это отличный вариант – сплав на сутки. В планах было пойти вверх по реке до Зеленого Гая, упахаться на веслах, переночевать где-то на берегу с костром, палаткой и кулешом, а с утра дрейфовать по течению в направлении дома. Распределили, кто какие продукты и вещи берет, и разошлись.

С утра мы с братом полезли на чердак доставать наше плавсредство. Шкура байдарки была в ужасном состоянии, снизу местами отклеилась резина, на бортах был поврежден брезент. Срочно взялись за ремонт. Мне удалось выпросить у отца немного красной плащевки на починку бортов. У брата нашелся резиновый клей для проклейки днища. К вечеру был собран каркас, натянутая шкура подсыхала в ожидании завтрашнего похода.

Смирнов прибыл вовремя, как никогда. Уж очень он загорелся идеей этого мини-похода. Стартовали у нас, от нашего дома до реки было 10 минут пешком. Оттащили на берег байдарку и вещи. Погрузили все необходимое и отчалили.

Идти против течения давалось с переменным успехом. На ровных участках реки усилия были минимальны, а вот на поворотах, где течение укорялось, приходилось по-настоящему пахать. На рулевом месте сидела я и правила байдарку. Спереди на веслах сидел Гришка. Брат был в качестве довольного жизнью пассажира и груза, не дающего байдарке перевернуться.

К вечеру мы причалили к намеченному берегу в Зеленом Гаю. Уже смеркалось, но мы успели вытащить на поляну байдарку, поставить палатку и разжечь костер. Через час было совсем темно, и кулеш был готов. Наевшись полевой каши с ароматом костра, мы заползли в спальники и моментально вырубились – и я, и Смирнов упахались как проклятые, цель была достигнута.

Утром я проснулась раньше всех. Развела огонь, поставила греться воду для кофе. Проснулись ребята, позавтракали на скорую руку и решили немного прогуляться по окрестностям. Мы с братом знали Зеленый Гай как свои пять пальцев, а Смирнову такая красота и простор были в новинку.

Ближе к обеду решили, что пора бы и домой. Свернули мини-лагерь, спустили байдарку на воду, загрузились и отчалили. На этот раз рулевым сел брат, а я была счастливым пассажиром. Это место сначала предложили Гришке, но тот сказал, что будет махать веслом до конца. Не спеша, иногда выплавляя байдарку, мы шли по течению домой. Травили байки, слушали музыку с телефона и просто наслаждались потрясающими пейзажами – ведь когда активно гребешь против течения, немного не до этого.

Когда мы причалили, вечерело. Я понесла вещи, ребята потащили байдарку. Оставили ее на огороде сохнуть. Мама обрадовалась, что мы вернулись целыми, и тут же накормила нас ужином. Гриша еле выкатился со двора и поехал домой делиться впечатлениями с родителями.

Прошло почти 5 лет. Но до сих пор мы вспоминаем это поход. Наш последний поход на байдарке дружной компанией. Той весной мы закончили учебу и разъехались по работам кто куда. Иногда пишемся, иногда видимся. А байдарочный сплав помним, как что-то светлое и теплое, что-то, что нас тогда объединило и помогло отлично проводить студенческие годы.

А вы когда-нибудь ходили на байдаке? Если да – пишите о ваших впечатлениях в комментариях. Если нет – обязательно попробуйте этот вид туризма и тоже пишите!