Рассказ моего хорошего знакомого.
«Когда я учился в школе, мне трудно давались точные науки, особенно это касалось таких предметов химии, математики и физики. Я по ним просто плавал. И тогда мама решила нанять мне репетитора по химии, чтобы просто повысить успеваемость, и подтянуть знания. На занятия к нему я ходил с явной неохотой и делал над собой очень большие усилия. Просто считала, что это не мой «предмет» и не моя жизненная стезя. Полно ведь вузов и техникумов в которых запросто можно поступить и без знания этого предмета.
Но мама была непреклонна. Она платила деньги и спрашивала с меня результат. И все бы ничего, но я упорно не хотел ломать себя. Рожденный гуманитарием, я тогда считал, что бессмысленно трачу свое время, которое я мог с пользой посвятить изучению столь любимых истории и литературы и, конечно, великого и могучего русского языка. Нанятый репетитор напрасно пытался мне объяснить материал, я особо не вникал, заданное на дом делал тоже кое-как. Занималась я на этих занятиях спустя рукава. Репетитор даже психовала и плакала, злилась на меня. В конце концов в сердцах сказала как отрезала: «Химия тебе может вообще в жизни не понадобиться, не терзай себя».
Эти ее слова врезались мне в душу. На изучение химии я ясное дело забил.
А вот теперь просто жалею, мог бы стать, медработником. На меня повлиял непедагогичный совет репетитора, отбивший у меня понятное дело интерес к этой непостижимой науке вовсе, юношеский максимализм давал о себе тогда знать.
Мне кажется, что если бы автор хотел стать медработником, то все равно бы стал, не в высказывании учителя дело.
Преподаватель видел реальную картину
Легко объяснить собственные неудачи посторонним вмешательством.Плохо учишься-учитель виноват, не смог научить.Думаю, репетитор повысил знания по-химии этого ученика на полбалла, преодолев сопротивление.Интереса к этой науки уже возникнуть не могло, не было в человеке природных задатков….