Учителю очень тяжело бывает разобраться, кто прав, кто виноват. Это случилось или произошло в том классе, где я проходила практику от педучилища. Дети активные, на переменах вели себя не вполне адекватно, дым столбом.
Дисциплиной класс явно не блистал. Учителю часто приходилось ставить колы и двойки в дневнике за поведение.
Но смельчаков эти оценки нисколько не пугали, результата неудовлетворительной оценки хватало на день-два и все. И потом все снова повторялось изо дня в день.
Набесившись на перемене, дети плохо отходили от перерыва, часто вертелись. Вот и сейчас было так же. Их не смущало ни мое присутствие ни основного педагога, Марьи Тимофеевны. Они ни в какую не могли угомониться.
Марья Тимофеевна сначала прохаживалась между рядами, потом остановилась на середине класса. Ее внимание привлек кусок колбасы, лежащий на полу, посередине парты.
Марья Тимофеевна попросила ученика убрать. Он нехотя это сделал. А на переменке я услышала как соседка паренька громко хвалилась подруге: «Представляешь, это мой кусок выпал. А Витьку убирать заставили.»
В этом случае виноватого исключили путем выделения любимого ученика, (что было явно видно из отношения и интонации) даже уборщицу не стали вызывать.
Такое бывает
Свой подход