Все люди индивидуальны, у всех разные способности и разный уровень образованности, подготовки. Зачастую способности и предрасположенность к учебе зависят от того, насколько родители уделяли должное внимание своему чаду. Но в свою очередь следует учесть, что и родители у всех разные и по уму и по развитию.
И не надо, исходя из этого, всех детей грести под одну гребенку. Этому подтверждение рассказ одной моей хорошей знакомой.
«Моя мама работала библиотекарем в местном дк. По своей работе она часто общалась со школьниками и студентами. Часто интересовалась об их успехах в учебе. Впрочем, они и сами рассказывали, как и где учатся.
Надо заметить, что мама моя от природы человек любопытный и разговорчивый.
К моей маме часто и исправно за книгами приходили две подруги. Одна из них, Наталья, закончив учиться в захолустном поселковом педучилище на воспитателя поступила учиться дальше в педуниверситет на исторический. Благо времена тогда были другие и прошла она по собеседованию в профильный вуз без сдачи экзаменов без труда.
Но зайдя как то в библиотеку «похвалилась» о том, что проучившись на установочной сессии поняла, что истфак это явно не ее и задания не по ней, непосильные для выполнения. Решила забросить учебу. Помочь и посоветовать ей было просто некому. Вечно занятая мать, завхоз подсобного хозяйства с десяти классами образования не советчик.
Спустя какое-то время, мне тоже предстоял выбор факультета для поступления. Мама сразу сказала решительное «Нет» истфаку. Аргументировала тем: «Наташа то не стала учиться. Вот и ты не сможешь.»
А этот факультет был для меня желанный. Я много готовилась к поступлению.
Тогда я не долго думая пошла на хим-био, конкурс там был меньше, чем всегда. Учиться мне там не понравилось, я забрала документы, отучившись почти три года, хотя ни затруднений в учебе, ни хвостов не было. Было скучно на лекциях. Тянуло к любимой истории.
Мама долгое время ни о чем не догадывалась, пока я сама не проговорилась. Меня ругали, но возращаться доучиваться мне не хотелось. В то время я много читала, смотрела передачи на свою любимую историческую тему. А мама заладила одно: «Ты не сможешь учиться на истфаке, хоть и поступишь.»
Я ее покорно послушала и не пошла против ее воли и советов. Но где-то через три года я подала документы на желанный факультет. Поступила и выучилась. Не впала вступор как мамина знакомая Наташа, не испугалась трудностей.
Может просто потому, что у меня мама работник культуры, а не завхоз подсобного хозяйства. Со мной много занимались. Да и я сама человек увлеченный.
Не послушавшись маму я бы не потеряла столько времени. Закончила бы сразу нужное учреждение. Не подошел Наташин пример для меня. Ко всем нужен индивидуальный подход.»
У всех все по-разному!
От правильного выбора зависит многое