Было это во времена моего достаточно далекого нежного юношества, но скутеры в тот период были уже популярным видом передвижения. Надо сказать, росла я вместе с двумя братьями, которые старались держать меня постоянно в поле зрения, так как была я младше их.
Большую часть лета мы проводили в деревне, где ребята, уже студенты техникума (сейчас это колледжи) гоняли по проселочным дорогам на стареньких мотоциклах, рядом были лес и речка. Скучно нам никогда не было.
И вот однажды в дообеденную пору чисто мальчишеских занятий, т. е. ухода за мотоциклами, к ним присоединился сосед Сергей. Славился Серега своим скутером, недавно купленным с рук. Устройство ездило, но имело множество дефектов. Устранял их парень по своему усмотрению, например, тормоза прикрутил проволокой, и поэтому если ехать по кочкам, мудрёная система зачастую выходила из строя. Ручной тормоз нельзя было выжимать до отказа, его могло заклинить.
Мне довольно быстро надоело сидеть возле них, смотреть на манипуляции с ключами и грязными тряпицами. Скутер был новшеством, занимал мои мысли, в моем понимании этот транспорт как раз подходил, для того, чтобы начать учиться водить. Я задала ряд наводящих вопросов Сергею, затем перешла к действиям: начала просить научить меня ездить.
Первым делом парень посмотрел на моих родственничков, без их согласия он не рискнул ничего мне ответить. Мои братья решили, что занятие это безобидное, не на мотоцикле же прошу учить. Посовещавшись, они милостиво позволили Сереге, которому 15-летняя девченка нравилась, показать, как ездить на данном чуде техники.
Начался урок издалека. Сначала последовала теоретическая часть. Мне провели ликбез по устройству чудо-аппарата, затем очень подробно рассказали, как тормозить, как поворачивать, что нужно сделать, чтобы машина ехала быстрей. Особое место ребята уделили удержанию равновесия, хотя я отлично каталась на велосипеде.
Затем перешли к предварительным практическим занятиям. Мы вышли за околицу села, где был большой, хорошо просматриваемый выгон (открытое, пригодное для езды, пространство), и парни определили для меня маршрут в зоне их абсолютной видимости. После недолгих споров посадили меня на скутер, позволили медленно ехать, сначала выжимая нужные ручки за меня. На следующем этапе они разрешают покрутить газ мне, и, наконец, дали возможность проехать самой, на самом медленном ходу.
В период самостоятельных практических занятий я еду, а они бегут рядом, очень быстро парням это надоедает, они останавливаются, я ведь в зоне видимости. Сложности в таком уроке нет никакой, ехать не только просто, но еще и приятно.
Сказать, что ездить самой мне очень понравилось, это ничего не сказать. Я потихоньку начинаю добавлять газ. Легкий ветер треплет волосы, резинки уже утеряны. В скором времени прихожу к выводу, что будет здорово проехаться по деревне, осмелев, добавляю газу и поворачиваю в переулок. Наставники на тот период находились уже на достаточно большом расстоянии от меня, поэтому запретить не успели. Я решила: немного покатаюсь по улицам и вернусь.
Дело было к обеду, в селе в эту пору коров пригоняют домой на дойку. Очень логично, но совершенно неожиданно из-за очередного поворота показалось стадо, идущее по перпендикуляру. Деревенские улочки узкие, ухабистые, а стадо движется по более широкой дороге сплошной лентой и столкновения с коровами неизбежно. Чтобы избежать катастрофы нужно всего-навсего прекратить движения и развернуть машинерию на узком пятачке вручную. Тут я соображаю, что мне обо всем рассказали, кроме того как эту штуковину ОСТАНОВИТЬ. Я не знаю, что нужно сделать, что остановить движение..
Ехала я достаточно быстро, тормоз и газ к тому времени уже заклинило, а все мыслимые и немыслимые проволоки слетели на кочках. Мне не удавалось даже скорость снизить, мчалась я быстро, стадо неумолимо приближалось, оно все шло и шло, и никак не кончалось. Лихорадочно соображая, я принимаю решение повернуть на полном ходу, но понятно, что сделать это было невозможно на узкой деревенской дороге неумехе. Надо честно признаться, что даже более опытный ездок не смог бы сделать разворот на таком узком пространстве. Известная пословица гласит, что у страха глаза велики, я проделываю задуманный маневр, он мне почти удается. Движение остановлено, мотор заглох, стадо продолжает свое движение в нескольких метрах от меня, правда я и скутер в горизонтальном положении, а тормозом мне послужила большая куча песка под забором.
В первый момент удивило только то, что рядом были братья, которые бесцеремонно ощупывали руки и ноги на предмет переломом, а затем я страшно разозлилась и с опозданием спросила, как эту штуку останавливают. Братья были так озадачены, что даже злиться перестали. В их урок информация о прекращении движения не вошла.
Пара синяков на мягком месте сообщила всем друзьям о моем опыте езды. Мой урок еще долго был предметом шуток и стал поводом для запрета купаться в речке. Целую неделю мне пришлось ждать, пока гематомы всех цветов радуги сойдут. Учить езде на мотоциклах, я уже не просила.