Как Витька портфель забыл

Школьник устал Истории о детях

Хочу начать свою историю с того, что у меня самые добрые родители. Но понял я это совсем недавно. От одноклассников часто слышу, как их ругают мамы и иногда даже наказывают папы. Мои никогда не поднимали на меня голос и разговаривали со мной, как со взрослым.

В этом году я пошел в пятый класс. Все так же старался слушаться старших и учителей, учился неплохо, но каждый вечер меня ждал серьезный разговор. И всегда он был об одном и том же – Витя снова что-то потерял. Карандаши, новые игрушки Лего, сменная школьная обувь – что я только не терял за свою жизнь. И каждый вечер мама с папой усаживали меня на кухне и проводили разъяснительный разговор. Я обещал, что больше не буду ничего терять, но на следующий же день меня вечером снова звали на кухню для разговора. И однажды произошел случай, который изменил все.

Это была пятница – последний день учебной недели. Учимся мы во вторую смену, поэтому почти к часу дня должны быть в школе. Случилось лучшее, что могло для меня и одноклассников – в школьном туалете прорвало трубу и всех отпустили по домам. Ни одного урока и куча свободного времени. Как только у меня появляется свободное время я провожу его возле нашего оперного театра, где собираются любители покататься на роликах, скейтах и велосипедах. С самого детства меня привлекали велобайки, поэтому я не пропускал ни одной велогонки по телевизору и мечтал о собственном спортивном велике. Решил, что когда вырасту то стану похож на своих кумиров – Приможа Роглича и Эгана Берналя. Уже несколько лет с интересом слежу как взрослые мальчишки катаются на перегонки и учатся разным финтам на специальных триалах. Научился помогать чистить цепь и узнал много интересного о кроссовых, трековых и других моделях.

Когда стало понятно, что уроков не будет, мы с лучшим другом Вовкой сразу же отправились к оперному. По пути мы обсуждали, что лучшего подарка перед выходными просто и быть не может. Но произошло еще одно важное событие для меня. Один из старших мальчиков (Кирилл), которому я часто помогал с его крутым велосипедом, решил дать мне покататься с остальными. Даже не мог и мечтать, что мне удастся посидеть в седле этого идеального байка. Бросив все – портфель, друга Вовку и даже забыв о времени, когда с другими старшими ребятами мы не просто покатались по парку возле оперного, но и поехали по одному из городских веломаршрутов. Когда мы вернулись обратно, Вовка уже ушел, видимо ему стало скучно. Я шел домой и представлял, как буду рассказывать маме и папе о том, что со мной сегодня произошло и похвастаюсь на каком крутом велике гонял по городу. Но все мое хорошее настроение закончилось после первого же – вопроса мамы – «А где твой портфель?».

Вечерний разговор на кухне этот раз был совсем другим. Не было никаких слов о том, что терять вещи плохо, они стоят денег, нужно быть внимательнее. Родители внимательно выслушали мой рассказ о проведенном дне и предложили договор:

— Витя, пришло время переходить от разговоров к действиям, — начал папа, — мы с мамой посоветовались и решили купить тебе велосипед. Но, нет гарантии что ты его не потеряешь!

— Мы хотим предложить тебе договор, — продолжила мама, — если ты найдешь свой портфель, у тебя появится велосипед, в тот же день.

Это были лучшие слова, которые я мог услышать. Хотел тут же мчаться на поиски портфеля, чтобы уже сегодня мне купили велик, но мама на ночь не разрешила выходить из дома. В субботу с самого утра побежал к оперному в уверенности, что портфель ждет меня там, где я его оставил. Даже опросил всех, кто там был сегодня – видели ли они мой рюкзак и даже описал его очень подробно, но никто ничего не видел. Тогда я вспомнил про Вовку – он же был тут, может видел куда делся портфель. Помчался к нему и выяснилось, что мой друг, который вчера долго ждал пока я накатаюсь, устал просто так сидеть и решил пойти домой. Мой школьный рюкзак оставался рядом с Вовкой, он решил, что я забыл про него и забрал его, чтобы отдать мне в понедельник в школе. Я был просто в шоке, что мой друг подумал не только о своем, но и моем рюкзаке, когда я не задумываюсь о том, куда деваются каждый день мои вещи. Поблагодарив друга я с находкой отправился домой.

Семья на велосипедах

***

В тот же день мы с папой поехали в магазин и выбрали для меня крутой спортивный велик. Сейчас он стоит на балконе, и я с нетерпением жду, когда смогу на нем прокатиться. Родители выполнили обещание – купили велосипед, но сообщили, что кататься на нем я смогу в том случае, если до конца учебного года больше не потеряю ни одной личной вещи. Со времени покупки велика прошло уже почти 3 месяца, на улице уже зима, за ней весна и конец учебного года. Каждый день я внимательно слежу за своими вещами и пока у нас не было ни одного вечернего разговора на кухне с родителями. Уверен, что смогу выполнить свою часть договора и очень скоро начну тренировки вместе с остальными возле оперного и стану величайшим велогонщиком.