Географическая неграмотность

Географическая неграмотность Истории из жизни

Очень жаркий день. К бочке с  квасом  собралась  очередь. «Прошлое лето было прохладным, с дождями, а нынешнее, как в Африке-произнесла стоящая впереди немолодая женщина-спасу нет от жары .С неба ни капли не упало за весь месяц.»

«Да-поддержала я её-на тридцати пяти градусах столбик термометра держится уже который день»

«Женщина, что Вы несёте ерунду-раздался за спиной  раздраженный голос-пятьдесят пять у меня на термометре». Мне не привыкать к таким народным выводам, поэтому я и убеждаю своих учеников, чтобы они не вышли невеждами из школы, что  прямые солнечные лучи, нагревая термометр, показывают не температуру воздуха, а стекла, пластика, металла, того, что окружая подкрашенную жидкость, создают повышенный температурный фон. Здесь я только посоветовала скептически настроенной даме, борцу за «истинные» градусы, снимать показания термометра в тени. Очередь разговор поддержала, но мой совет не восприняла, нашлись « свидетели» и более высокой температуры. « Вот она, географическая неграмотность населения-подумала-но вступать в дебаты не стала, мнение толпы всегда выше профессиональных знаний, сомневаются лишь специалисты, дилетанты-никогда». А тут и очередь подошла, холодный, пенистый квас  в трехлитровой банке приятно оттянул руку, с чем и заспешила домой утолять жажду.

Но тема климата на этом не закончилась. Внук пошёл в восьмой класс, принес однажды задание по географии, практическую работу « Описание климатического пояса по картам атласа». Учительнице с креативным мышлением, с первоначальным образованием воспитателя детского сада, не захотелось скучных анализов и выводов. Внук изрек: « Аида Ванна велела описать климат тех мест, где были на отдыхе, по своим наблюдениям».

« Но знаешь ли ты, для того, чтобы дать характеристику климата, нужно не только прожить в данном месте не менее десяти лет, но ещё по нескольку раз в день проводить инструментальные наблюдения за погодой?» Отмахнулся.

Тем не менее, настояла, чтобы описал пояс по картам атласа:  указал средние и критические температуры января и июля, годовое количество осадков и их режим, господствующие ветры по сезонам и пр. Потом стали вспоминать погоду Евпатории, где он был в десятилетнем возрасте.

Спустя время, спрашиваю, как оценила работу учительница? Четыре поставила, ну да, на пять, видно, знает только она. «А ребятам что? Работы анализировали?» Тут внук стал рассказывать. Почти все, кто выезжал с родителями, отдыхали на черноморском побережье Кавказа. Кто-то прошлым летом, кто-то в детсадовском возрасте. Как я поняла из его объяснений, на этом нешироком прибрежном отрезке длиной не более трехсот километров  субтропический влажный климат  был описан самым разным образом .Конечно, это я знаю, что он субтропический влажный, ученики этого не знают, они торопились описать отели и пляжи, смешные случаи из жизни отдыхающих. А Настя и Артем отдыхали со своими родителями в Сочи приблизительно в одно время, у Насти «климат» тамошних мест оказался засушливым и жарким, а Артём уверял, что все две недели отдыха с моря дул сильный ветер, было пасмурно. Вот такая получилась вполне ожидаемая чехарда. Интересно, как Аида Ванна оценивала работы: по стилистике или по насыщенности событий? Ведь знать истинное состояние погоды в таких разных местах в разное время она никак не могла, я уж не говорю о том, что сама «географичка» не видит разницы между климатом и погодой? Стоит ли осуждать  мне после этого народ за географическую неграмотность?

Лучше бы водила Аида Ванна по-прежнему хороводы в детском саду и стерегла детей в песочнице, сдавая вечерами в родительские руки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector