Бревет

Истории из жизни

Участвуя в велосипедных соревнованиях по кросс-кантри, я познакомилась с ребятами, которые любили дальние поездки по асфальту и ездили в основном по трассам на довольно приличные расстояния. Пару раз втихаря от родителей я скаталась с ними в близлежащие села, и мне это понравилось больше, чем топтать педали на небольшой скорости по лесным горбам.

Отец узнал о таких вылазках и отвел к своему другу, веломеханику, поставив четкую задачу – научиться бортировать колеса. К моему удивлению, это заняло не больше часа – вводный курс, практика и импровизированная сдача «зачета». После этого был принят экзамен по ПДД.

Друг отца был не последним человеком в кругах местных велосипедистов. Именно он предложил мне самый настоящий челлендж на выносливость – бревет в 200 км. «Ты ведь все лето каждый день ездила, накат в ногах есть, думаю, осилишь», – такими были его слова. Папа собрал мне набор «минимум» для ремонта велосипеда в дороге, мама попросила купить в аптеке валерьянки и прочла лекцию о том, как это опасно и глупо.

Настал день бревета. Стартовали мы в 8 утра с окраины города на Белопольском шоссе. Предстояло преодолеть маршрут Сумы – Белополье – Недригайлов – Лебедин – Сумы. В сумме чуть больше 200 км выходило, но в зачет шло именно это число. На все про все 11,5 часов.

Встала я в 6 утра, чтобы успеть покушать и собраться. И тут же начались первые трудности – у меня дико болела голова и начиналась простуда – нос заложен, кашель. Но отменять участие в бревете я не стала, решила, что в крайнем случае смогу вернуться из Белополья домой автобусом, если совсем плохо будет.

К 8 утра все были на старте, и мы поехали. Собралось около 50 участников разных возрастов (были ребята 18-19 лет, как я, были мужчины и женщины за 30, даже пара человек в возрасте 50+). Поначалу ехалось сносно, дорога радовала, голова перестала болеть.

На 20 км пути у меня полностью отложило нос. К тому времени, когда мы добрались до Белополья, полностью прошел кашель. Езжай и радуйся. До Недрыгайлова долетела налегке, чувствуя, что не зря я все-таки решилась на этот челлендж. В Недрыгайлове мы останавливались на перекус, организаторы бревета арендовали местное кафе. Каждому участнику полагался комплексный обед в счет стартового взноса.

И тут началось самое сложное. Пока я отдыхала и ела, мышцы налились просто дикой усталостью. На полный желудок выехать из Недрыгайлова оказалось очень трудно. А дальше ноги начало просто нереально ломить от боли. Еще и встречный ветер. Мне казалось, что я стою на месте, хотя спидометр показывал скорость в 10 км/час. Эта пытка длилась вплоть до Лебедина, я начинала проклинать тот день, когда вообще села на велосипед.

От Лебедина до Сум 50 км очень неплохой трассы. Я знала это, потому что в Лебедин мы ездили раз в месяц так точно, просто педали покрутить. Со мной ехал напарник, чтобы я не осталась одна на трассе. Мы остановились у магазина выпить кофе, сил уже просто не было никаких. И он сказал: «До конца бревета осталось 3,5 часа. Не успеем приехать – не страшно, черт с ним с зачетом, главное, что все целы». И эта фраза сработала как пусковой крючок.

В голове пронеслась мысль: «Я оставила за спиной 150 км. Осталось жалких 50. Это реально сделать за 3 часа, у меня даже есть запас времени». Я села на велосипед и поехала. Неизвестно откуда взялись силы, открылось второе дыхание. На половине дороги напарник начал отставать, но я понимала – буду его ждать, могу вообще не доехать. Начало смеркаться. Это сработало, как хлыст, ноги начали работать быстрее. Только бы успеть въехать в город до темноты! И знаки на дорогах «Сумы 10 км», «Сумы 3 км» только подстегивали увеличивать темп. Я финишировала за полчаса до конца контрольного времени, напарник приехал едва ли не минута в минуту. К финишу прибыли в срок все участники бревета, некоторые даже намного раньше. Нас собрали в палатке в городском парке и вручили грамоты о том, что каждый сделал это, каждый смог.

До сих пор вспоминаю этот бревет. Я доказала самой себе, что могу. Что могу даже тогда, когда кажется, что сил нет и время поджимает. А как бы поступили вы? Сдались бы или продолжили борьбу с самим собой? Пишите ваши мысли в комментариях!