Военный летчик

Сын у меня заканчивал летное училище и по роду учебы у него оставался летный минимум, который не был израсходован. Проще говоря у него было два не отлетанных часа.

И вот, как-то утром, он мне предложил поехать с ним на аэродром, находившийся в 15 км от города. Попросив кума отвести меня с женой,мы направились к месту. 

На аэродроме находились пять Як-52 и пара «кукурузников». В небе парил еще один Ан-2, с которого выпрыгивали парашютисты. Погода была пасмурной. Мы вышли из машины и стали прохаживаться по стоянке самолетов. 

Минут через тридцать ко мне подошел сын с предложением полетать на учебном Як-52 с бывалым инструктором с «летки». Но тут же добавил, что необходимо пройти небольшой предполетный осмотр у врача, в первую очередь смерить давление (если повышенное — к полетам не допускают). Я подошел к врачу, сообщив ему, что я — военный летчик, приехал в отпуск, а здесь чтобы немного развеяться, вспомнить молодость, когда сам летал на учебных самолетах. 

Надо признаться, что по образованию я учитель, работаю в милиции и к авиации имею лишь косвенное отношение (в восьмидесятых годах служил в Советской армии, в войсках ПВО, на должности механика по самолету и двигателю). 

Сев на заднее сиденье, позади инструктора, я перед вылетом попросил, чтобы он не вздумал «кувыркаться» в небе. Спокойных три круга над землей и — все. Он кивнул, и мы взлетели. Через три минуты началось самое «интересное». 

Было и «пике» и «штопор» и отключение двигателя. Трех минутное зависание в воздухе кверху ногами, после чего я уже не мог понять где «горизонт», а где земля. Пилот что-то говорил по внутренней рации, похоже на фразу: «будем падать, вылезай на крыло и прыгай». 

Я в глубине души понимал, что это шутка, но вы представьте меня, мужика весом больше ста килограмм, придавленного к креслу парашютом. Да мне чтобы только вылезти из кабины понадобилось бы около получаса (тесно, нельзя повернуться). Я не говорю уже о том, чтобы взобраться на крыло. В общем, минут через пятнадцать полета у меня было лицо, с которого не сходила улыбка, похожая на оскал животного, а на моей голове находилась вся пыль с пола кабины. Самое главное – мне было очень плохо (укачало), ведь только я один знал, что у меня вестибулярный аппарат «ни к черту». 

Вот такая история, если вкратце, произошла с военным летчиком.

Статья прислана автором: iliadi

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Ella_Dark

    Наверное получил незабываемые впечатления.

    Ответить
  2. Тиана

    Неплохой опыт, есть что теперь вспомнить)

    Ответить
  3. tamara

    Экстремальный полет.

    Ответить
Adblock
detector