«И жнец и швец и на дуде игрец», думаете, эта народная мудрость о ком? Да всё о нём, о российском учительстве.
Село в Черноземье, немалое, двухэтажная современная школа, магазин, медпункт, клуб, сельсовет .Живет в этом селе молодая семья-жена, двадцати двух лет, муж будет постарше и шестеро детей, мал мала меньше, погодки. Не дошли, видно, слухи до главного блюстителя семейных и нравственных ценностей, Малахова, когда девочка Олеся, четырнадцати лет, откуда-то вывезенная женихом, местным жителем, стала матерью первого ребенка. Отец большого семейства вынужден был искать заработка на стороне, на родине рабочих мест нет. Приезжая, создавал очередного младенца и вновь отбывал. Соня с детьми оставалась не одна, со свекровью. Свекровь была совсем не старая, чистоплотная, расторопная и семья не бедствовала. Но свекрови захотелось замуж, что она и сделала. Для этого пришлось покинуть свой дом и оставить инфантильную невестку одну, без помощи. « Молодая» жена теперь красуется в «Одноклассниках», почти звезда сайта, живёт в городе, а пустой огород зарос крапивой-некому стало обрабатывать землю.
О бедственном положении детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, узнали в районных органах опеки и попечительства. Детишек поместили в детском доме, оставили с матерью только одну девочку-школьницу.
За мамашей установили мониторинг. Обязали школу, а как же иначе? Поэтому учительница девочки, Мария Евгеньевна, ежедневно(и в выходные ) стала посещать дом ученицы, фотографировать комнаты, еду на столе и прочие места для отчета-так было назначено органами опеки и инспекцией по делам несовершеннолетних. Но этого оказалось недостаточно: Мария Евгеньевна ещё должна была расписаться в особой тетради, что посетила семью, а её присутствие ещё подтверждала своей подписью мамаша Олеся. Хотя, конечно, сущий пустяк, о чём это я, забежала учительница, щёлкнула кнопкой фотоаппарата, расписалась и галопом к месту работы, это при том, что село большое, раскинулось в двух речных долинах.
Прилежная и ответственная учительница выполняла назначения исправно. В те дни, когда на двери висел замок, она фотографировала и это устройство, заодно, фиксировала чистоту(или наоборот) двора. Злая собака уже приветливо виляла хвостом- Мария Евгеньевна не забывала носить собаке взятки, чтобы быть допущенной во двор. Два раза в месяц школа отчитывалась перед районными органами с предоставлением всех доказательств.
Школу так же обязали устроить Олесю на работу. Но в деревне нет вакансий, пришлось взять директору молодую женщину уборщицей себе в школу. Работа шла ни шатко, ни валко. Да и трудилась Олеся недолго, не привыкла работать, особенно и не нуждалась в деньгах- муж привозил . Районные дамы, конечно, остались недовольны, а Марии Евгеньевне пришло время подтверждать высшую категорию. Инспекторша детской комнаты полиции намекнула, что, скорее всего, у неё будут проблемы, так как она не смогла удержать мамашу своей ученицы на работе. Учительство, оно ведь за всё в ответе.
Учитель, выполняя добросовестно свои обязанности, еще и пострадала.