Про тупых юзеров

Про тупых юзеров

Так вот. Вы ничего не знаете про тупых юзеров. У меня на работе фраза «а скачайте мне интернет на флешку» — просто рядовая.

Знакомьтесь — это моя поликлиника, 250 человек персонала народу. Казахский аул. Внедряем информационные технологии в нашу медицину. 95% контингента — женщины от 40 до 55. Самый сок =)

Наше государство решает облегчить работу врачей и создает новую онлайн-программу, которая должна заменить все бумаги и перевести все отчеты в машинную работу.

Программа довольно простая, открывается просто в браузере. Всё интуитивно понятно и очень «юзер френдли». Но в нашей поликлинике никто не может ее понять. Моя задача — разъяснить работу с новой программой всему персоналу. Собрал семинар, всем рассказал, показал на проекторе презентацию. Задаю вопросы публике — Всем всё понятно. После семинара через время по ОДНОМУ ко мне в течении месяца ходили представители персонала и задавали один и тот же вопрос, который мне потом и снился в кошмарах (буквально):

-«А покажите мне как в программу входить, я не поняла».

В первую неделю приходили по одному более-менее адекватные люди, которые и мышку могут в руке держать и «процессор» включить. С ними было все легко и просто. «Жмите эту кнопочку, жмите ту кнопочку». Через время начинают понимать.

Во вторую неделю пошли, как я их называю «зомбари», это женщины преклонных лет, мышку держали в жизни пару раз. С ними приходилось работать очень долго. Объяснять назначение каждой кнопки, останавливаться на чаепития, говорить упрощенным языком. С ними как с детьми — все ласково и в игровой форме. Много звонили они мне в нерабочее время, даже ночью. Во сне мне в ту неделю снились их голоса. Они звали меня по имени, просили объяснить, как открывать «гугул». «Я открываю, а оно не открывается». «А дайте мне логин/пароль я ввожу туда, а ничего не открываетя».

С ними я прошел три стадии: любопытство (интересно, чего ж ты такая тупая?), гнев (хули ты такая тупая?!) и наконец смирение (я тупой).
Третья неделя началась, как и все крупные битвы, с солнечного понедельника. Пришла улыбчивая бабулька. Попросила объяснить программу, дала флешку, попросила закачать туда интернет. Все стандартно. Как мне казалось…

На самом деле это был ужасный монстр. Её я назвал «овощ».

Неделя ушла только на нее. Мышку не знает как держать, не понимает даже как связаны движения ее рук на мыши и движения курсора на мониторе. Самая убойная ее фраза была после того, как она, достав тетрадь, записав после меня всё-всё слово в слово, сказала:

«Так, ага всё понятно. А как вы сказали — открыть браузЭр?».

Тут я понял, что передо мной клинический случай.

Вот знаете, бывают бабушки, которые не понимают, но пытаются. Им легко объяснить. Бывают такие, которые не понимают и не хотят пытаться. Им нужен стимул (положительный в виде похвали или отрицательный типа вас уволят если не поймете). А есть она — не понимает ничего и не понимает, что она ничего не понимает. Ночью мне снилась только она. Я изучил все её фразы, все смешки.

«Почему вы просто не покажете мне как делать, я все понимаю — это кУрсор». «Куда писать адрес? У меня вышел какой-то яндекс?» «Я забыла как это».

Мы будто готовили космонавта к выходу в открытый космос. Задачи стояли сложнейшие — открыть браузЭр, вписать в адресную строку адрес сайда, войти в систему введя логин/пароль, ввести пациента в систему, подтвердить оказание услуги. «Космонавт» постоянно забывал расположение клавиш на клавиатуре, рандомные флешбеки стирали в мозгу участки памяти, отвечающие за управление мышью. Мы заучивали логин/пароль часами. На вход в систему уходило до двух часов. Годами наработанный алогритм в её мозгу не хотел падать под натиском новых терминов. Включить процессор, смотреть в экран, держать мышь правой рукой, крутить колёсико мышки — откуда у мышки колесико.

Мне хотелось уйти хлопнув дверью. Порой я прикрывал глаза рукой, стирая слезы. От фейспалмов опухло лицо, но я не сдавался. Надо было научить женщину новой программе во что бы то ни стало. Долго и упроно, задерживаясь на работе допоздна, выслушивая от коллег плоские шуточки вроде «смотри, опять твоя любимая пришла к тебе», записывая на бумажке каждое движение и чОтко следуя написанному на бумажке правилу (Я будто писал ей код, я кодил бабушку!) — бабулька научилась программе. От и до. 5 долгих рабочих дней я убил на нее. И таки научил! Так что когда кто-то жалуется на то, что у них тупые юзеры, просят починить им процессор или говорят, что у них пропал интернет с рабочего стола, я просто смеюсь над всем этим. Нервно так смеюсь.

П.С.:Придя на работу в понедельник и не обнаружив «моей» бабульки на месте, мне даже как-то взгрустнулось. Но потом подошла одна из моих «коллег» и попросила научить ее отправлять факс, а то он у нее обратно выходит (девушка 22 года). Тогда я понял, что тупые юзеры не вымрут никогда.

П.П.С.: через месяц той бабушке выдали персонального оператора ПК. Все мои труды были впустую.

Статья прислана автором: malina20092

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  1. Петр

    Когда человек ас в чем-то другом, у него есть природный стимул стать асом и в другом. А если он лентяй по жизни, или его моцк болтается в голове на веревочке, тогда это клинико, и поможет только удаление гландов через жопу.

    Ответить
  2. nur

    ну вот поэтому ей и дали персонального оператора )

    Ответить
  3. Тиана

    Везде внедряли, научился и стар и млад. Кто-то быстро, кто-то долго и сложно..

    Ответить
  4. tamara

    Главное терпение. У каждого из нас что-то получается лучше других.

    Ответить
  5. Ella_Dark

    Как то одну птицу философ спросил, что ты делаешь чтобы летать. Птица ответила — просто лечу и все. То что очевидно для одного человека, тяжело понять другому человеку, и наоборот.

    Ответить
  6. zara

    я только не понимаю как можно сразу всех тупыми называть. тем более высмеивать. ну не понимаю люди в технике, так может быть, они асы в чем-то другом (медицине и …)

    Ответить
Adblock
detector