Середина шестидесятых- школа, куда я ходила в пятый класс, была в селе ещё и центром культуры, местом проведения досуга детей, молодежи и даже взрослых. А тут канун Нового,1965 года. В школе новогодний утренник. Зал старого, деревянного здания украсили бумажными гирляндами, фонариками, снежинками .На сцене-большая сосна, ели в наших лесах не растут. Картонные, стеклянные игрушки на железных прищепках, конфеты в ярких фантиках обильно покрывали хвою вечнозеленой красавицы.
Деда Мороза, в красном длиннополом кафтане, играл молодой учитель математики, вчерашний студент, Иван Иванович. Из-под полы высовывались остроносые лаковые туфли-учитель был щеголем. Веселье было в самом разгаре- разновозрастной хоровод кружился вокруг елки с традиционной песенкой «В лесу родилась ёлочка…». Потом вышли танцевать « снежинки», среди них и я. На нас марлевые пачки, накрахмаленные, стоящие дыбом, кокошники, расшитые бисером с пришитой мишурой, белые хлопчатобумажные гольфы, которые нужно было регулярно поддергивать-колгот тогда ещё не знали. « Мы белые снежиночки, летим, летим, летим..», плавно поводим руками в стороны, ну, класс, одним словом…
Но пришел звездный час дошкольников. Дед Мороз галантно сопровождал каждого артиста на сцену: читать стишки, петь и даже танцевать-кто во что был горазд.
Вышел серьезный мальчишка, лет пяти- шести. «Что ты будешь нам показывать?»-поинтересовался Мороз. «Стих-Кому живется хорошо?!»-деловито, детским баском объявил он. «Пожалуйста-кивнул Мороз, думая, что мальчишка будет рассказывать о зайчиках, мишках и прочих сказочных персонажах.
« Кому живется хорошо?-откашлявшись, продолжил тот —
Нюрке-свинарке,
Шурке-доярке,
Герману Титову и
Леониду Брежневу-
Остальным-по-прежнему!»
Публика ахнула. Ещё не пришли времена, когда народное творчество смело и открыто вышучивало несправедливость на государственном уровне. Посмеиваясь, но тайком пели частушку, когда земляк наш, Никита Сергеевич переусердствовал на взгляд народа с помощью братским странам. «Ладушки, ладушки, Куба ест оладушки, а мы ходим и….», дескать, суп гороховый едим.
Дед Мороз попал в трудное положение. Проводить маленького чтеца со сцены без подарка он не мог. Но и подарок делать за политическую эпиграмму тоже было нельзя. « А может, ты знаешь стишок про Новый год или про ёлочку?» -решил замять неловкость очередным вопросом. Наверняка, знает. «Знаю, я даже спеть могу»-живо откликнулся ребенок. «Ну, ну- оживился Иван Иванович-пожалуйста.
«Я под ёлочкой плясала
И ногами топала,
Дед Мороза завлекала
И конфеты лопала»-проголосил дошкольник.
Такого взрыва веселья старые стены, наверно, не знали никогда. Дед
Мороз утирал слезы , сконфуженная бабушка юного артиста кинулась к сцене, кляня себя, что не подготовила ребенка к выступлению. Не подумала об этом заранее. У них снимала угол развеселая молодка, заведующая сепараторным пунктом, певунья и плясунья- этот фольклор оттуда. Мальчик счёл веселый отклик зрителей своим личный творческим успехом, поэтому не спешил уходить со сцены, хотя подарок был уже в руках.
« Дед Мороз, Дед Мороз-артистично повел руками в сторону Ивана Ивановича-
валенки в заплаточках,
Посмотри, какие дырки
У тебя на пяточках..»- продолжить ему не дали, подоспела мама и вдвоем с бабушкой мальчика быстро спустили в зал. Дед Мороз продолжал дальше вести праздничное мероприятие, всхлипывая от сдерживаемого смеха.
Родители ребенка имели разговор при директоре, квартирантке за дурное влияние на ребенка было отказано в жилье. Было такое время…
Самые добрые, счастливые моменты в жизни детей